Введение в действие новых российских стандартов на фильтрующие средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) и их элементы, гармонизированных с Европейскими стандартами в рамках новой Концепции национальной системы стандартизации, привело к необходимости переоснащения, как сертификационных испытательных центров, так и заводских лабораторий, осуществляющих контроль за серийной продукцией
Назад к списку

Сертификат соответствия Таможенного союза 

Начавший свою деятельность осенью 2007 года, Таможенный союз смыслом своего создания являет взаимовыгодное сотрудничество одновременно нескольких стран, осуществляющих между собой торговлю. 


В качестве документального подтверждения реализуемого внутри содружества стран товара (продуктов, сырья или техники), имеет собственное свидетельство - Сертификат таможенного союза. Контролем Таможенного союза занимается международная комиссия, включающая представителей всех стран-участниц ТС (Россия, Беларуссия, Казахстан, Кыргызстан, а также Армения). Согласно договоренности, деятельность органа координируется из столицы России. 

Главными преимуществами объединения становятся: облегчение обращения товаров, снижение таможенных пошлин или вовсе их устранении. 

Направленность сертификата Таможенного союза 

Порядок сертификации ввозимых товаров был введен для обеспечения необходимого контроля качества продукции, транспортируемой между странами, участвующими в Таможенном союзе. Именно сертификация и задает планку всем ныне существующим стандартам, по которым оценивается изделие. 

Такой документ должен быть у всех компаний, реализующих свой товар на территории Таможенного союза. Он официально дает им законное право и возможность без каких-либо препятствий совершать торговые сделки со странами, входящими в объединение. Как раз это соглашение и делает условия продаж наиболее выгодными. 

Сертифицированное соотношение продукции с техническими правилами или стандартами государства предоставляет не только производящим, но и торгующим лицам, ряд преимуществ: 

  • Отказ от необходимости оформления отдельного документа для каждой из стран. 
  • Существенное сокращение времени, которое необходимо потратить на сертификацию. 
  • Заметно ускорено обращение товаров между государствами, с которыми это экономически выгодно. 
  • Произошел значительный рост объема продаж для отдельно взятых фирм, что положительно повлияло на перспективность их развития. 

ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ «СЕРТ ТЕСТ» имеет аккредитацию, позволяющую предоставлять клиентам помощь в получении сертификатов по каждому из 32 технических регламентов Таможенного союза. 

Сертификаты Таможенного союза. Документальное подтверждение соответствия продукции по техническим требованиям и ГОСТу 

Первоочередная задача введения сертификации Таможенного союза заключается в обеспечении соответствия товаров не только ГОСТу (государственным стандартам), но и техническим регламентам. 

Перечисленные ниже требования согласованы и утверждены каждым из партнеров ТС: 

  • Правила, являющиеся гарантом безопасной запаковки продукции. Кроме того, подтверждающие безвредность товаров, производимых для детей и подростков. 
  • Технические постановления, касающиеся безопасности поставляемых устройств: машин и оборудования для производства, а также техники, применяемой на топливных предприятиях, где высокий риск воспламенения или взрыва горючих веществ. 
  • Технические правила, касающиеся безопасности продуктов пищи или каких-либо пищевых добавок. 
  • Правила относительно безопасности косметики, парфюмерии и химической продукции. 

Эти стандарты действуют с 15.03.2015. Данная дата весьма значима, поскольку именно после 15 марта 2015 г. стало невозможным проводить торговые операции, если у вас нет заверенного сертификата. В соответствии с нынешними правилами ТС, теперь каждый из участников на рынке должен получить торговый сертификат. В противном случае, он не сможет осуществлять свою деятельность и распространять и реализовать продукцию, наличие которой должно быть в специальном утвержденном перечне. 

Кому необходим сертификат соответствия Таможенного союза? 

Данный документ в обязательном порядке должен быть у изготовителя (торговой компании), занимающегося производством поставляемого товара. Чтобы его получить, потребуется соблюсти несколько пунктов: 

  1. Удостовериться в том, продукт включен в Единый перечень сертифицируемых товаров. 
  2. Оформить документ, свидетельствующий о соответствии техническому регламенту/ГОСТУ. 
  3. Получить соответствующее удостоверение в виде сертификата. 

 Он не только гарантирует беспрепятственную перевозку продукции, но и может предоставлять для этого некоторые льготные условия в пределах территории ТС. 

Порядок получения сертификата

В зависимости от количества ввозимой продукции, ее спецификации и производителя, существует несколько ступеней оформления: 

  • удостоверяющий документ выдается:
    а) на каждую отдельную партию товара
    б) на продукт, выпускаемый серийно 
  • в ходе оформления обязательно проводится испытательная проверка (относится к деятельности специализированных организаций)
  • запрос относительно оформления документа может подаваться как самой компанией-производителем, так и продавцом, отвечающим за реализацию в стране, причисленной к ТС. 

Вид сертификата считается единым для пятерки государств, входящих в экономический союз. Что касается российских поставщиков, то они также ручаются за предоставление реквизитов, свидетельства о качестве и технической информации. 

Для зарубежных производителей требования к общему пакету документу увеличены - помимо перечисленных ранее, он должен также включать и следующие данные: 

  • Название продукта;
  • Детальное описание товара и инструкцию по использованию;
  • Код ТН ВЭД (для определения классификации);
  • Договор о поставках, а также адрес, по которому располагается производитель.

Сертификат соответствия ТС оформляется в нашем отделении, ответственном за аккредитацию товаров. Предварительно (для проверки и согласования данных), перед заверкой документа, заказчику предоставляется его образец. Только после подтверждения заказчика, сертификат утверждается и вносится в реестр. 

В течение какого срока действует сертификат? 

Установленный срок, на протяжении которого сертификат будет считаться действительным – 5 лет (является максимальным). Но оформить его можно и на меньшее время. В зависимости от необходимости, производителем выбирается срок действия документа. Сделать это можно по-разному: 

  • Оформить сертификат ТС сразу на 5 лет (что само по себе дает возможность минимизировать затраты и иметь право торговать в пределах государств Таможенного союза).
  • Или же можно изначально приобрести сертификат на год, а потом его же и переоформить на более длительное время. Таким образом можно оценить перспективность и условия торговли в рамках выбранных стран, а это заметно поможет в разработке более эффективного плана дальнейшего развития компании. А если документ не пригодится в срок до 12 месяцев, вы избавите себя от лишних затрат и избежите убытков. 

Наказание за торговлю без сертификата (Можно ли заниматься торговлей без сертификата?) 

Продажа товаров без Таможенного сертификата запрещена законодательством. За это вам грозит административная ответственность, включающая в себя денежный штраф. Наказание не ограничивается штрафным взысканием средств, кроме того, правонарушитель не сможет перейти границу Товарного союза, имея при себе несанкционированный товар.